НОВОСТИ ФУТБОЛА | СТАТЬИ | ОБЗОРЫ | ВИДЕО | РЕЗУЛЬТАТЫ LIVE | КОНТАКТЫ | КОТИРОВКИ
    

###Кому билетик? ###

Английская Премьер-Лига была создана, чтобы приносить деньги. Свою миссию она исправно исполняла и будет исполнять в будущем. Но в желании скорой наживы владельцы порой переступают все допустимые пороги. В своем нездоровом порыве они напоминают людей, по счастливой случайности попавших в пещеру с сокровищами и не имеющих представления, сколько времени на добычу золота у них осталось.

Но этим летом все немного поменялось. Какая сила заставила видных бизнесменов бросить лопаты? Надолго ли? Осталось ли золото в пещере?

ПРОЛОГ

В 2007 году компания Virgin Money опубликовала исследование, в котором вычислила, сколько тратит на футбол среднестатистический английский фан. Всплыла цифра в 1080 фунтов стерлингов. Это приблизительно 5% от усредненной британской годовой зарплаты. Не повезло болельщикам клубов Премьер-Лиги: они должны потратить примерно £1331 на билеты и амуницию. Один из восьми болельщиков платит за удовольствие смотреть футбол £3000, а один из четырнадцати тратит от £300 до £500 на товары клуба. Путешествия, связанные с футболом, тоже делают карман изрядно дырявее. В среднем болельщик тратит на путешествия £286, но фанам премьерлиговских клубов придется раскошелиться на £357 в год. 5% болельщиков клубов высшего английского дивизиона тратят на поездки с любимой командой около тысячи фунтов в год.

Малкольм Кларк из Football Supporters' Federation рассказал, что в сезоне 1991/92 гг. самые дешевые билеты на "Арсенал" стоили десять фунтов (а вообще средняя цена абонементов в Первом Дивизионе в 1992 году составляла £7,56). "Если перевести на сегодняшние деньги, получим сумму в £15,44 или £16,70. Но реально самые дешевые билеты на "Эмирейтс" стоят 32 фунта. Цена возрастает (£46), если "канониры" играют в Лиге Чемпионов или проводят важные английские матчи (лондонские дерби, "Ливерпуль", "Манчестер Юнайтед").

Наверное, вряд ли для нас всех стало новостью, что футбол дорожает не только для клубов, а и для болельщиков. С момента основания дивного коммерческого предприятия под названием Премьер-Лига клубы почти каждый год поднимают цены на билеты. Аппетит стал менее зверским после подписания АПЛ контракта с телевидением, но уже в следующем году пословица о приходящем во время еды аппетите воплотилась в жизнь – клубы снова сорвались с цепы. Но их решениями руководит отнюдь не инфляция или, что подозревают гораздо чаще, жажда к наживе, а здравый смысл. Почему, скажите на милость, не запросить больше, если фанаты исправно приносят в кассы стадионов свои кровные?

Но этим летом все было по-другому. Обрушившийся на голову мировой кризис и новая налоговая политика вынудила клубы действовать в ином ключе. Кризис ударил по карманам простых людей, а налоговая политика не позволяет командам со спокойным безрассудством тратить огромные деньги на зарплаты топ-звезд. Второй фактор делает зрелище менее привлекательным, а потому более дешевым. Не случайно та же самая компания (Virgin Money, если кто забыл) провела другое исследование летом 2009-го. Целью было опросить болельщиков, не намерены ли они, случайно, отдавать поменьше денег футбольным клубам, за которые болеют. Virgin Money предупреждает, что верить их исследованиям не нужно, потому как "есть большая разница между тем, что люди говорят и что они делают", но, тем не менее, результаты весьма интересны. Один из трех футбольных болельщиков планирует пореже наведываться на стадион, а один из пяти согласен ходить на матчи низших лиг взамен Премьер-Лиги, где "тебя обдирают не так безбожно". Стоит признать, что наиболее сильно эти цифры ударят по топ-клубам, 33% болельщиков которых будут приходить на стадион реже.

За пределами АПЛ жлобство развито не так сильно: если ты живешь в Кардиффе, болеешь за местную команду и тебе нет шестнадцати – сезонный абонемент будет стоить ничтожных £49. Та же история, но в роли главного героя "Уотфорд" - цена абонемента снижается еще на девять фунтов. Много клубов Футбольной Лиге пускает своих молодых болельщиков (иногда младше семи, иногда младше девяти лет) вообще бесплатно!

Если же вернуться к АПЛ, то можно сделать вывод, что наименьше всех могут волноваться "Бернли", "Фулхэм" и "Халл", только 20% болельщиков которых, если верить исследованию, планируют посещать стадион с меньшей регулярностью.

Но, повторюсь, верить отчетам особо не стоит, даже сама компания-исследователь прикрепила к цифрам примерно такой текст: "Вы же знаете этих болельщиков. Каждое межсезонье они плачутся о жалкой жизни и клянутся, что ноги их больше не будет на стадионе, а на первых матчах сезона стадионы всегда забиты". Обнадеживают также следующие цифры: в прошлом году то же исследование прогремело данными о том, что 26% болельщиков планирует уменьшить количество походов на футбол, а вместо сего печального события мы имели впечатляющее число заполняемости трибун в 92% - лучший результат за 50 лет.

Крах аналитических способностей вышеупомянутой фирмы был обнаружен и этим летом. Удивительно, но на данный момент только четыре клуба зафиксировали снижение продаж абонементов ("Портсмут", "Вест Хэм", "Болтон" и "Астон Вилла"). Хотя, почему удивительно?

ГДЕ ЛОПАТА?

Продать как можно больше сезонных абонементов очень важно. Хоть это и не основная часть доходов, но, продавая абонементы, клубы получают деньги, которые кладут в банк и пускают в оборот. Одна из основных частей дохода – продажа прав телевидению – без армии болельщиков тоже получит урон. Без антуража переполненного стадиона наблюдать футбол по телевизору далеко не так интересно.

Выход из ситуации нашли в снижении цен на билеты. Новый исполнительный директор "Сандерленда" Стив Уолтон заявил, что решение клуба снизить цены на билеты является рискованным, но он уверен, что оно полностью себя оправдает.

Уолтон прибыл в "Сандерленд" в конце февраля этого года и первым его серьезным решением было снизить цены на билеты до £30. У Стива тридцатилетний опыт работы в банковском деле, и некоторые представления по теме "как управляться с деньгами" у него есть.

"Мы долго прикидывали все за и против, потому что это не простое решение. Самым легким ответом было бы заморозить цены на прошлогодней отметке. Мы чувствовали, что большинство клубов так и сделает. Мы первыми решились на подобный шаг и послужили примером для многих".

Это правда. Примеру "Сандерленда" последовали "Вест Хэм", "Эвертон", "Манчестер Сити" (с чего бы это?), "Ньюкасл", "Портсмут", "Блэкберн". "Бирменгем", поднявшийся в Премьер-Лигу, объявил о снижении цен на 10%, а президент клуба Дэвид Голд призвал остальных последовать его примеру.

Самые дешевые абонементы на "Гудисон Парк" теперь будут стоить £399, для болельщиков, которым нет шестнадцати - £149.

"Портсмут", утративший чувство меры после выигрыша Кубка Англии, поумерил аппетит и снизил цены на некоторые абонементы на £120. Сейчас их самый дешевый взрослый сезонный билет стоит £575. Клуб попал в горемычную четверку, отстающую по прошлогодним показателям продаж, но тут другие причины, прежде всего игровые и правленческие.

Тот же "Манчестер Сити" урезал цены на абонементы примерно на семь процентов. Для молодых болельщиков (16-21 год) билеты подешевели на 17%! Клуб будет искать выгоду в другом месте – в увеличении стадиона.

Еще пять команд оставили все, как есть. "Астон Вилла" (оно и видно по продажам), "Тоттенхэм", "Челси", "Халл" и "Арсенал".

Умная политика позволила "Сандерленду", "Фулхэму" и "Блэкберну", наоборот, повысить уровень продаж. "Бродяги" в этом плане выделились даже на фоне этих троих, снизив цену на 25% (самый дешевый билет на "Эвуд Парк" теперь будет стоить не £249, а £199), клубные кассы продали 17500 билетов. "Сандерленд" успел продать 27000 тысяч абонементов, что при вместительности стадиона в 49000 мест, довольно серьезный успех. Новоприбывший "Бернли" заявляет, что количество держателей сезонных абонементов увеличилось в два разы: их теперь стало 16000. Это и не удивительно, помимо выхода в Премьер-Лигу, влекущего дикий интерес к билетам, президент клуба сделал царский подарок восьми тысячам фанатам (об этом мы имели возможность прочитать раньше).

Еще одна тенденция этого лета: клубы продают билеты молодым болельщикам намного дешевле. Возрастной ценз стадионных болельщиков пугает: лишь одному из десяти завсегдатаев стадионов меньше 24-х лет. Для будущего команд это не сулит ничего хорошего. Наверное, сейчас ситуацию еще можно исправить безболезненно.

МАНЧЕСТЕРСКАЯ ИСТОРИЯ

Интересная история отношений с болельщиками у "Манчестер Юнайтед".

С 2005 года, когда в клуб пришли Глейзеры, цены на "Олд Траффорд" выросли на 50-60%. Каждый год клубное правление гордо объявляет об очередном подорожании. И хотя билеты на "Олд Траффорд" далеко не самые дорогие в лиге, тенденция не может радовать.

Но в ноябре прошлого года фанаты "Манчестер Юнайтед" пожаловались даже не на цену билетов, а на их качество. Болельщикам не нравилось, что при продлении абонемента, нужно было платить не только за матчи Премьер-Лиги, а и за поединки Кубка Англии и Лиги Чемпионов – хочешь ты их смотреть или нет. Купить абонемент только на чемпионат не представлялось возможным. Когда тебя лишают выбора – это всегда плохо, когда ты не знаешь окончательную цену своего сезонного билета (все зависит от продолжительности выступлений команды в Кубке Англии и Лиге Чемпионов) – это еще хуже.

Протесты болельщиков были услышаны (скорее, даже не болельщиков, а организации Office of Fair Trading, что в вольном переводе значит Организация Справедливой Торговли), и клуб согласился "сделать абонементы более честными для фанатов". Но на этом все и закончилось, никаких видимых уступок "Манчестер Юнайтед" не сделал, а в апреле клуб объявил об очередном повышении цен.

Правда, удар по карманам болельщиков оказался не смертельным – с нового сезона поход на матч будет стоит им на фунт дороже. В конкретных цифрах все выглядит так: за самый дешевый билет придется отдать £27, за самый дорогой - £49.

Но даже такое повышение заставило поволноваться болельщиков "красных дьяволов". Клуб, заметив изрядное количество непроданных тикетов, применил все возможные методы. Болельщики не могли обратить внимание на настойчивый поток электронных писем, рассказывающих о "последнем шансе" завладеть сезонным абонементом. Пока электронный спам помогает – "Манчестер Юнайтед" продал столько же абонементов, как и в прошлом году. Но Данкан Драсдо, исполнительный директор Manchester United Supporters' Trust, рассказывает, что "некоторые сердобольные болельщики отказываются от своих билетов, называя при этом кучу причин от экономических, до чисто практических (место не нравится, например), вынудивших их обдумать еще раз отношение с клубом".

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Журнал "4-4-2" опубликовал интересное исследование. Они посчитали во сколько фунтов обходиться забитый гол болельщику каждого клуба, поделив среднюю цену абонемента на количество домашних голов. Болельщики "Тоттенхэма", например, платят за гол своих любимцев £55, а их соседям по северному Лондону – болельщикам "Арсенала" - увиденный гол обходится в £43,25. Еще один лондонский клуб, "Вест Хэм", продает свои голы за £32.60, а "Ливерпуль" и "Манчестер Юнайтед" ничего не смыслят в торговле – их голы можно купить за сущий бесценок - £17.07 и £16.35, соответственно. Еще дешевле голы "Вест Бромвича" (£12.68), но болельщики вылетевшей команды не слишком рады этой новости.

В общем, шутить по этому поводу можно бесконечно, но лучше услышать одну интересную фразу, которая и подытожит наш рассказ. Очень красиво описал отношение болельщиков к своим излюбленным клубам Дэйв Бойл, исполнительный директор Supporters Direct: "Много людей – много причин. Футбол кажется вам частью жизни и смерти или даже ими самими лишь тогда, когда живется хорошо. Но когда наступают тяжелые времена, люди понимают, что это всего лишь игра, достаточно дорогая игра".

Дмитрий Яцук

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru



Топ клубов мира


Топ игроков


Лучшие сборные

© Неофициальный английского футбольного клуба Манчестер Юнайтед - при публикации на вашем сайте наших материалов прямая ссылка обязательна!
детского порно